АВТОМОБИЛЬНАЯ ФОТОЭКСПЕДИЦИЯ в ГОРНУЮ СИСТЕМУ ЧЕРСКОГО. Золотая осень в горах Улахан-Чистай. Северо-восточная Якутия.
К 100-летию географического открытия.

Стоимость участия
200 000 руб.
Даты
22 августа — 10 сентября 2027г. (указаны даты начала и окончания автомобильного маршрута, прилететь нужно накануне и вылет не раньше 11 сентября)
Количество участников
8-10
Организатор, фотогид
Карпухин Сергей, +7(903)102-99-36, karpukhins@mail.ru
Формат
Экспедиционный. Все перемещения на специально оборудованном для перевозки пассажиров автомобиле-вахтовке КАМАЗ. Ночёвки в палатках.
Статус: есть места в группу
Основные ландшафтные локации с красивыми и фотогеничными ракурсами
ДАТЫ ТУРА:
22 августа — 10 сентября 2027 г. (Указаны даты автомобильного маршрута). Прилететь в Якутск лучше накануне, в крайнем случае рано утром 22 августа. Вылет из Якутска 11 сентября или позже.
Покупку авиабилета обязательно согласовывайте с организатором!
Куда и зачем мы едем
Огромная горная система Черского расположена на северо-востоке страны и занимает площадь не меньше всего Кавказа целиком. Это действительно целая горная страна, состоящая из множества локальных горных хребтов. Основная часть этой глобальной горной системы находится на территории Якутии и лишь южная её часть уходит в пределы Магаданской области. При этом, на географических картах эта горная структура появилась только лишь в 1927-м году. То есть, по сути, наша фотоэкспедиция посвящена столетнему юбилею открытия.
Наш проект Photogeographic уже много лет занимается фотографическими исследованиями этой труднодоступной горной страны в разных её частях и показывает красоту этих гор широкой аудитории. А с некоторого времени мы стали пользоваться возможностью зимника Арктика для проникновения в одну из самых возвышенных и самых красивых частей горной системы Черского — хребет Улахан-Чистай. Зимник Арктика начинается от круглогодичной Колымской трассы, затем пересекает Улахан-Чистай и дальше уже через Сасыр и Момский хребет выводит на Колыму и даже на Чукотку. Нас интересует только вот этот самый красивый участок в хребте Улахан-Чистай. Несмотря на то, что это зимник, в эту часть можно заехать и в другое время, на такой проходимой технике как Камаз. И эта техника у нас есть. Причём специально оборудованная для перевозки пассажиров.
У нас уже достаточно большой опыт проведения автомобильных фотоэкспедиций в этой части горной системы Черского. На счету две зимние и две летние экспедиции, причём с достаточно значительными отклонениями от основной линии зимника. Но теперь у нас задача застать тут сезон именно золотой осени. И это однозначно очень красивое время. Мы уже были тут в двадцатых числах августа, когда осень только начинается. Собственно эти фотографии вы тут и видите. А теперь хотим захватить и начало сентября.
Основные ландшафтные и фотографические локации на маршруте.
Нам нужно будет грамотно распределить время между самыми красивыми и фотогеничными ландшафтными локациями, пристрелянными в предыдущих экспедициях.
— Наледь на реке Андыгычан
— Наледь на реке Тирехтях, вход в каньон Тирехтяха и перевал Пояркова. Это всё с одной точки базирования.
— Долина реки Кысыл-Хая. Здесь поражающая своим красным цветом гора с одноимённым названием и озеро на перевале.
— Окрестности горы Мраморной.
— Вход Тирехтяха в горное ущелье
— Дополнительно. Если ситуация позволит заедем и на озеро Инкан, с некоторым отклонением от маршрута. Здесь мы ещё не были.
Наш транспорт на маршруте
Специально оборудованный для перевозки пассажиров, проходимый автомобиль Камаз.




Логистика путешествия.
Наше путешествие начнётся в Якутске, куда вам нужно прилететь накануне, чтобы адаптироваться. На следующий день, то есть 22 августа мы должны загрузиться в наш Камаз и выехать по Колымской трассе в сторону Магадана. По пути мы преодолеем две переправы — через реки Лена и Алдан, а также мост через Индигирку в Усть-Нере. По трассе ехать чуть больше 1000 километров. И, вероятно, нам придётся где-то сделать промежуточную остановку с ночёвкой. Причём можно и там, где будет что снимать. Есть красивые места и вдоль этой трассы. А затем, когда дорога пересечёт реку Андыгычан, мы сойдём с трассы и уже поедем по бездорожью, сначала по долине Андыгычана и далее в Улахан-Чистай. В Якутск нам надо вернуться 10 сентября. Вылет обратно не раньше 11 сентября.
Формат экспедиции
По сути, условия у нас будут, безусловно, походные. Иначе в эти места не попадёшь. Но мы постараемся максимально все бытовые вопросы адаптировать. Все перемещения на автомобиле, и он достаточно комфортный, практически автобус на базе Камаза. Радиалки непродолжительные возможны, но всегда налегке. Тяжёлые рюкзаки таскать не надо. Спать естественно придётся в палатках. Но у нас будет шатёр-каюткомпания, где мы можем прятаться от непогоды и там же принимать пищу. Стол и складные стулья обеспечим. А также будет и костровой тент, под которым можно будет посидеть у костра в любой дождь. И естественно в наличии генератор для зарядки аккумуляторов и спутниковый телефон для связи с внешним миром. Мобильной связи здесь нет.
Форс-мажор
В подобных путешествиях всегда надо учитывать некоторые риски. Основной это возможность подъёма воды в реках. И если вдруг надо будет переждать по дороге в ту сторону, то мы сможем найти подходящие интересные места, в том числе и для фотосъёмки, вдоль Колымской трассы. Они нам известны, тем более планируется июньская фотоэкспедиция 2026 года как раз по Колымскому тракту, где мы все эти локации и пристреляем.
УСЛОВИЯ
Стоимость участия 200 000 рублей. Предоплата 50 000 рублей.
В стоимость входит:
- Наш транспорт и водитель.
- Общественное снаряжение — генератор, спутниковый телефон, кухонное и пр.
- Ваш гид.
- Хорошее походное питание на маршруте.
В стоимость не входит:
- Авиаперелёты из вашего города в Якутск и обратно.
- Проживание и питание в Якутске.
- Питание в придорожных кафе
ЭКИПИРОВКА
Наше путешествие будет проходить в горно-таёжных условиях, причём уже в осенне время. Диапазон температур может быть от первых минусов до плюс 15-20. Главный фактор, требующий внимания, возможные осадки. Это может быть не только дождь, но и снег.
- По поводу запаса носок, нижнего белья и прочих футболок и рубашек напоминаю, но думаю, вы и сами не забудете это взять.
- Термобельё
- Тёплая куртка. Скорее всего, это должен быть флисовый костюм, но не обязательно. Пуховик тоже очень хорошо. Желательно иметь и что-то сменное из тёплой одежды.
- Влагозащитный костюм, куртка и брюки. Пожалуй, одна из главных частей экипировки. Лучше, если это будет качественная мембрана, но не обязательно. Главное, чтобы костюм не пропускал воду. То есть в дождь вы должны гарантированно оставаться сухими под этой одеждой.
- Тёплая спортивная шапка. Плюс какой-то лёгкий головной убор.
- Лёгкие перчатки.
- Трекинговые ботинки или кроссовки, хотя первый вариант лучше. Плюс лёгкие тапочки, лучше самые простые пластиковые, которым не страшна влага.
- Резиновые сапоги. Желательно болотники. Обязательно иметь стельки.
- Туристический коврик.
- Спальный мешок. Желательно на минус 10 комфорт
- Предметы личной гигиены и ваши любимые таблетки. Хотя общая аптечка тоже будет.
- Средства от воздействия солнца и ветра. Солнцезащитные очки.
- Баул или сумка. Чемодан тоже допускается, но лучше первое.
- Персональная ложка, кружка, чашка.
Некоторые фотографии из августовской фотоэкспедиции 2023 года

Стать участником тура













